Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;
2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;
3) из-за неустранимости человеческого фактора;
4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.;
5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента.

Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;
2) преимущественно пассивная;
3) только активная;
4) преимущественно активная.

Властные отношения медработника и пациента основаны на

1) медицинской науке;
2) социальном авторитете медицины как института;
3) знании медработника о состоянии пациента;
4) физической силе;
5) психическом подавлении.

Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

1) вытеснение;
2) избегание вызывающих их ситуаций;
3) осознание и проработка;
4) подавление.

К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

1) принцип «не навреди»;
2) уважение чести и достоинства;
3) исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;
4) гуманность;
5) соблюдение законов РФ.

Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

1) с пациентами;
2) с коллегами;
3) с ЛПУ как организацией;
4) с членами своей семьи.

Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

1) профессиональная компетентность;
2) внешняя опрятность;
3) качество медицинской помощи;
4) экономическая эффективность;
5) личная честность.

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

1) соврать;
2) переадресовать спорный вопрос врачу;
3) проигнорировать вопросы пациента;
4) самостоятельно решить данную проблему.

Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

1) полезные в отношении конкретного пациента;
2) исходно вредные;
3) полезные с высокой степенью доказательности;
4) исходно полезные.

Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

1) 15;
2) 22;
3) 19;
4) 18.

Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

1) способностью пациента понять её;
2) способностью сестры понять её;
3) необходимостью информации пациенту в его состоянии;
4) субъективным желанием сестры;
5) распоряжением родственников пациента.

Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

1) личная;
2) профессиональная;
3) ведомственная;
4) общечеловеческая.

Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

1) опасностью стигматизации пациента;
2) мнением врача;
3) значимостью информации для человека;
4) социальной значимостью информации;
5) мнением медицинской сестры.

В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

1) 2004;
2) 1975;
3) 1997;
4) 1948.

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

1) полезность действий должна быть доказана опытом;
2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;
3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту;
4) допускаются действия, полезность которых не доказана.

Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

1) коррупционные явления;
2) невнимание персонала к ценности информации для пациента;
3) давление государственных органов;
4) злой умысел персонала.

Виды компетентности медицинской сестры

1) профессиональная;
2) общечеловеческая;
3) врачебная;
4) экономическая;
5) социальная.

Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

1) интроспекция;
2) импринтинг;
3) конфабуляция;
4) эмпатия.

Этический кодекс медицинской сестры является

1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;
2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;
3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.;
4) юридическим актом в правовой системе РФ.

Эмпатия– это компетенция

1) ведомственная;
2) индивидуальная;
3) общечеловеческая;
4) профессиональная.

Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

1) желание родственников;
2) собственное понимание информации;
3) собственные этические представления;
4) эмоциональное состояние пациента.

Эмпатия как психологическое свойство предполагает

1) умение поставить себя на место другого;
2) внимание к чувствам другого человека;
3) безоговорочное принятие суждений другого человека;
4) безразличие к чувствам другого;
5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека.

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

1) точное исполнение врачебных назначений;
2) доброжелательность;
3) отсутствие профессиональных ошибок;
4) грамотное общение с пациентом;
5) правильное выполнение сестринских манипуляций.

Власть медицинского работника над пациентом базируется на

1) знании медработника о состоянии пациента;
2) физической силе;
3) подавлении;
4) обмане пациента медработником.

Отношения с коллегами определяются

1) личными психологическими проблемами;
2) ощущением себя в коллективе;
3) приказами главного врача;
4) исключительно формальными правилами.

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

1) положительный настрой;
2) эмпатия;
3) умение правильно исполнять врачебные назначение;
4) умение правильно выполнять манипуляции;
5) доброжелательность.

Последние актуальные тесты

Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)»

Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)» 1. Выключение калового пассажа через анальный

Читать полностью »

Гигиена рук медицинского персонала. Показания и способы гигиены рук (по утвержденным клиническим рекомендациям).

ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет

Читать полностью »

Тест НМо с ответами «Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям).»

ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет

Читать полностью »

Тесты НМО с ответами «Актуальные вопросы электролечения в реабилитации»

Актуальные вопросы электролечения в реабилитации. Тест НМО. ЗЕТ: 2 Тип ИОМ: ИОМ-Т Вид ИОМ: ЭОК с учебной презентацией Ответственная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Читать полностью »

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка»

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка» Задача 1Как должна поступить администрация аптеки в отношении работницы (возраст 16 лет), которая была

Читать полностью »