Болевой синдром у детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи: диагностика

1) Как обозначается длительная боль, связанная с соматическим заболеванием, злокачественными новообразованиями?
— персистирующая боль

2) Как обозначается боль, вызванная структурным повреждением или дисфункцией нервных клеток периферической или центральной нервной системы?
— нейропатическая боль

3) Как обозначается временное нарастание интенсивности боли до или выше исходного уровня?
— прорывная боль

4) Как обозначается уровень боли, испытываемой и описываемой пациентом?
— тяжесть боли

5) Какое главное отличие дисфункционального типа боли от ноцицептивной и нейропатической?
— при традиционном обследовании не удается выявить причину боли или органические заболевания

6) Каковы причины возникновения боли, вызванной злокачественным опухолевым процессом?
— выделение специфических алгогенов в процессе развития и роста опухоли
— сдавление здоровых тканей быстро растущими опухолевыми клетками
— выделение ионов водорода клетками опухоли

7) Какие виды боли выделяют по длительности?
— острую боль – менее 30 дней
— хроническую — более 3 месяцев

8) Что приводит к возникновению ноцицептивной соматической боли?
— воздействие болезненного агента
— активизация болевых рецепторов (ноцицепторов) в коже
— повреждение ткани
— активизация болевых рецепторов (ноцицепторов) в костях

9) Почему сложно распознать нейропатическую боль?
— участок кожи рядом с местом локализации боли может быть лишенным чувствительности
— пациент описывает свою боль как необычную: жгучую, стреляющую
— участок кожи рядом с местом локализации боли может быть слишком чувствительным и легкое прикосновение ткани оказывается болезненным

10) Каковы основные поведенческие реакции при острой боли?
— движения тела
— плач и невозможность утешить ребенка
— выражение лица

11) Каковы характерные черты для сильной боли у детей?
— инсомния
— аппетит отсутствует, могут пить воду

12) Каковы принципы использования шкал оценки боли у детей?
— наличие исходных баллов измерения боли для сравнения с баллами после назначения или коррекции лечения
— наличие четких инструкций по использованию и интерпретации результатов
— регулярная оценка боли, например, каждые 4-6 часов, а в тяжелых случаях – чаще

13) Что включает оценка боли у детей?
— анализ анамнеза болезни
— анализ предыдущего опыта болевых ощущений
— анализ лечения
— анализ ответа на лечение

14) Как оценивается интенсивность боли и эффективность лечения?
— специальными шкалами оценки боли
— выявлением типа боли
— регистрацией локализации боли

15) Какие поведенческие реакции часто встречаются при хронической боли?
— снижение интереса к происходящему вокруг
— выражение лица маскообразное
— вынужденное положение и нежелание его менять

16) Какие понятия относятся к классификации боли по длительности?
— хроническая — более 3 месяцев
— острая боль – менее 30 дней

17) Что приводит к возникновению нейропатической боли?
— хирургическое лечение
— патологический процесс в соматосенсорной системе
— повреждение нервной системы на центральном уровне
— повреждение нервной системы на периферическом уровне

18) Какие понятия относятся к классификации боли по патофизиологическому механизму?
— нейропатическая – периферическая
— ноцицептивная – соматическая (поверхностная/глубокая)

19) Результатом каких состояний может быть персистирующая боль у детей?
— хронических болезней (например, артрит, серповидно-клеточная анемия)
— злокачественных новообразований
— травм (механических, термических, электрических и химических)

20) Каковы характерные черты для слабой боли у детей?
— пациенты, независимо от возраста, испытывают дискомфорт
— меняется поведение
— пациенты, независимо от возраста, раздражительны, конфликтны

Последние актуальные тесты

Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)»

Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)» 1. Выключение калового пассажа через анальный

Читать полностью »

Гигиена рук медицинского персонала. Показания и способы гигиены рук (по утвержденным клиническим рекомендациям).

ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет

Читать полностью »

Тест НМо с ответами «Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям).»

ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет

Читать полностью »

Тесты НМО с ответами «Актуальные вопросы электролечения в реабилитации»

Актуальные вопросы электролечения в реабилитации. Тест НМО. ЗЕТ: 2 Тип ИОМ: ИОМ-Т Вид ИОМ: ЭОК с учебной презентацией Ответственная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Читать полностью »

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка»

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка» Задача 1Как должна поступить администрация аптеки в отношении работницы (возраст 16 лет), которая была

Читать полностью »