Тест с ответами «Правила общения с различными категориями пациентов»

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам

1) не следует использовать жесты — это отвлекает;
2) необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать;
3) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова;
4) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента;
5) из десяти слов хорошо прочитываются девять.

Совершеннолетние пациенты с задержкой развития

1) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь;
2) недееспособны;
3) не способны подписывать юридические документы;
4) не допускаются до голосования;
5) должны иметь опекунов.

Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом

1) следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии;
2) внутри человека — комок боли;
3) пациент кричит не на меня, а мне;
4) если я смогу помочь, человек успокоится.

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?

1) попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их;
2) попытка спокойного разговора;
3) попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас;
4) попытка дать человеку «выпустить пар».

Коммуникация в медицине — это

1) односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию);
2) получение информации медработником от пациента;
3) получение информации пациентом от медицинского работника;
4) передача информации от медицинского работника пациенту;
5) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом.

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?

1) медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта;
2) медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении;
3) характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым;
4) медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком;
5) медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется.

Дискриминация — это

1) термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента;
2) негативное отношение ко всем пациентам;
3) стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т.п.;
4) ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия;
5) негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.п.).

Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом

1) с помощью устной речи;
2) с помощью устной и письменной речи;
3) только невербальная;
4) вербальная и невербальная;
5) только вербальная.

Особенности общения с пожилыми

1) необходимо говорить четко и внятно;
2) необходимо максимально упрощать информацию;
3) использование формального стиля общения;
4) не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?».

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?

1) доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала;
2) доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные;
3) эти явления не связаны;
4) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации;
5) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов.

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика

1) при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику;
2) не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»;
3) присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации;
4) присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания.

Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это

1) «Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано — «утром», «днем», «вечером»?»;
2) «Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблетнице»!»;
3) «Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»;
4) «Так делать нельзя! Вы все напутали!»;
5) «Я поняла, что мы недостаточно хорошо объяснили вам, как пользоваться «таблетницей». Давайте разберемся…».

Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами

1) если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту;
2) не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть;
3) при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами;
4) когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Эйджизм — это

1) дискриминация по возрасту;
1) дискриминация по расовому признаку;
1) дискриминация по гендерному признаку;
1) дискриминация людей с ограниченными возможностями;
1) дискриминация по религиозному признаку.

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?

1) использование наглядных материалов;
2) использование жестикуляции;
3) присутствие переводчика;
4) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет»;
5) использование простых фраз.

Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо

1) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности;
2) взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула;
3) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его;
4) забрать у него трость, так как она может помешать ему;
5) дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул.

Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц

1) сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться;
2) пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц;
3) у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах;
4) сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента.

Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии

1) назначить успокаивающие средства;
2) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру;
3) не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка;
4 необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п..

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски

1) люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения;
2) необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны;
3) пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется;
4) при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом;
5) коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения.

Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет

1) общение, как со взрослым, серьезно, с уважением;
2) форма общения не имеет значения;
3) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
4) игровая форма общения.

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?

1) на этот счет нет рекомендаций экспертов;
2) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи;
3) ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом;
4) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника;
5) использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов.

Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом

1) говорить громко и четко;
2) не говорить на высоких тонах;
3) смотреть прямо в глаза пациенту;
4) не кричать в ухо.

Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ

1) метод «раз-два»;
2) такого метода не существует;
3) метод «да-нет»;
4) мнемонический метод;
5) сурдоперевод.

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт

1) разобраться и занять сторону того, кто прав;
2) не обращать внимания;
3) информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей;
4) обратиться в органы опеки.

Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы

1) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения;
2) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию;
3) установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу;
4) громким голосом призовете его к порядку;
5) откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится.

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?

1) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента;
2) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию;
3) всегда;
4) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры.

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе

1) доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков;
2) посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций;
3) родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал;
4) посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления;
5) будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов.

Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации

1) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия;
2) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения;
3) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению;
4) пациент с афазией не способен и не нуждается в общении;
5) пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками .

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?

1) «Вам удобно? Может, сядете?»;
2) пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит;
3) «Присядьте — ка!»;
4) «Садитесь, пожалуйста»;
5) «Что стоите? Садитесь!».

Правильное суждение о деменции

1) деменция — это приобретённое слабоумие;
2) пациент с деменцией не запоминает недавние события;
3) деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений;
4) пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе.

Вербальные проявления агрессии

1) специфический тембр голоса;
2) нарастающий темп речи, сбивчивая речь;
3) грубые слова, оскорбления;
4) повышенный тон речи.

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями

1) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;
2) не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента;
3) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент;
4) человек с нарушениями речи способен понять собеседника.

Чтобы незрячий пациент сел, необходимо

1) подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение;
2) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула;
3) взять его за локоть и усадить на стул;
4) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник;
5) просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости.

Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации

1) коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее;
2) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято;
3) передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию;
4) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена;
5) получивший информацию не реагирует на нее.

Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет

1) серьезный разговор, с уважением достоинства ребенка;
2) игровая форма общения;
3) форма общения не имеет значения;
4) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует.

Когнитивные нарушения — это

1) нарушения способности к творчеству;
2) выраженная деменция;
3) нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т.п.;
4) двигательные нарушения;
5) нарушения речи.

Последние статьи

Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)»

Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)» 1. Выключение калового пассажа через анальный

Читать полностью »

Гигиена рук медицинского персонала. Показания и способы гигиены рук (по утвержденным клиническим рекомендациям).

ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет

Читать полностью »

Тест НМо с ответами «Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям).»

ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет

Читать полностью »

Тесты НМО с ответами «Актуальные вопросы электролечения в реабилитации»

Актуальные вопросы электролечения в реабилитации. Тест НМО. ЗЕТ: 2 Тип ИОМ: ИОМ-Т Вид ИОМ: ЭОК с учебной презентацией Ответственная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Читать полностью »

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка»

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка» Задача 1Как должна поступить администрация аптеки в отношении работницы (возраст 16 лет), которая была

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами»»

Тест НМО с ответами «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами»» 1) По направлению плоскости излома переломы делят на— продольные 2) Колото-резаная рана характеризуется

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Стеатогепатиты: дифференциальный диагноз»

Тест НМО с ответами «Стеатогепатиты: дифференциальный диагноз» 1) К морфологическим критериями неалкогольного стеатогепатита относят— жировую инфильтрацию гепатоцитов с лимфогистиоцитарной инфильтрацией 2) Основной клинической формой алкогольного

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Атрезия легочной артерии с дефектом межжелудочковой перегородки»

Тест НМО с ответами «Атрезия легочной артерии с дефектом межжелудочковой перегородки» 1) Какая частота встречаемости хороших и удовлетворительных функциональных результатов коррекции дефекта межжелудочковой перегородки?— 88-94%

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Психологическая оценка расстройств сексуального предпочтения»

Задача 1Пациентка, 4 года. Краткий анамнез, течение болезни: первый очаг депигментации родители заметили 4 мес назад на правом верхнем веке, затем очаги появились на левом

Читать полностью »