Тест с ответами по теме «Пациентоориентированный подход в работе среднего медицинского персонала»

Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение

1) сестринский уход;
2) помощь в кризисной ситуации;
3) экстренная помощь;
4) медицинская помощь;
5) медицинская услуга.

Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 7-8 баллов, называются

1) последователи;
2) критики;
3) сторонники;
4) промоутеры;
5) нейтралы.

Основа делового общения медсестры, определяющая ее эмоциональное отношение к пациенту

1) симпатия;
2) патернализм;
3) либерализм;
4) холодность;
5) эмпатия.

Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения

1) контроль над врачом;
2) выбор страховой компании по ОМС;
3) выбор медорганизации;
4) жалоба на качество медуслуг;
5) обращение в суд

Развитие корпоративной компетенции требует определения

1) минимально допустимого уровня;
2) максимального уровня;
3) среднего уровня;
4) адаптивного уровня;
5) оптимального уровня.

Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 0-6 баллов, называются

1) промоутеры;
2) критики;
3) сторонники;
4) последователи;
5) нейтралы.

Уровень развития корпоративной и индивидуальной пациентоориентированности определяет, прежде всего

1) имидж персонала;
2) коммуникация персонала и коммуникация медсестры с пациентом;
3) имидж медорганизации;
4) состояние интерьеров медорганизации;
5) оснащенность медорганизации современным оборудованием.

Индикатором пациентоориентированности, как корпоративной компетенции, является

1) количество жалоб;
2) количество повторных обращений;
3) вежливость персонала;
4) поведение персонала;
5) улыбка персонала.

Измерение корпоративной компетенции считается корректным, если используют

1) не менее 2 индикаторов;
2) 1 индикатор;
3) 10 индикаторов;
4) 5-7 индикаторов;
5) 3 индикатора.

Лидером в отношениях между медсестрой и пациентом при пациентоориентированной модели является

1) пациент;
2) главная медсестра;
3) главврач;
4) старшая медсестра;
5) медсестра.

Пациентоориентированность подразумевает следующие отношения между медсестрой и пациентом

1) доверительные;
2) директивные;
3) объект-субъектные;
4) субъект-субъектные;
5) субъект-объектные.

Пациентоориентированность, как корпоративная компетентность, связана с компетенцией

1) креативность;
2) командная работа;
3) лояльность;
4) коммуникативность;
5) лидерство.

Свойство медицинской услуги, характеризующее ее неоднородность и отношение фактических результатов с реально достижимыми

1) непостоянство качества;
2) неотделимость от источника;
3) отсутствие владения;
4) неосязаемость;
5) неспособность к хранению.

Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления

1) неосязаемость;
2) неспособность к хранению;
3) отсутствие владения;
4) непостоянство качества;
5) неотделимость от источника.

Для измерения пациентоориентированности обычно используют шкалу

1) от 0 до 3 баллов;
2) от 0 до 5 баллов;
3) от 0 до 10 баллов;
4) от 1 до 10 баллов;
5) от 1 до 5 баллов.

Шкала оценки корпоративной компетенции «делает» — «не делает» относится

1) к уровневой модели;
2) к дискретной модели;
3) к поведенческой модели;
4) к балльной модели;
5) к безуровневой модели.

Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующем

1) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности;
2) повысить качество сестринского ухода;
3) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья;
4) повысить качество жизни пациента;
5) повысить комплаентность.

Для объективности результатов оценки корпоративной компетенции обычно приглашают

1) 3-5 медиаторов;
2) 3-5 экспертов;
3) одного эксперта;
4) завотделением и старшую медсестру;
5) двух заместителей главврача.

Для измерения корпоративной пациентоориентированности обычно применяют метод

1) интервью;
2) эксперимента;
3) психоанализа;
4) шкалирования;
5) наблюдения.

Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности ее продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги

1) отсутствие владения;
2) неотделимость от источника;
3) неосязаемость;
4) неспособность к хранению;
5) непостоянство качества.

Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 9-10 баллов, называются

1) сторонники;
2) промоутеры;
3) последователи;
4) нейтралы;
5) критики.

Шкала балльной оценки корпоративной компетенции относится

1) к уровневой модели;
2) к поведенческой модели;
3) к безуровневой модели;
4) к дискретной модели;
5) к балльной модели.

При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено

1) на платежеспособность пациента;
2) на потребности пациента;
3) на состояние здоровья пациента;
4) на настроение пациента;
5) на выполнение медицинской манипуляции.

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

1) квалификация врача;
2) поддержка администрации;
3) платежеспособность пациента;
4) уровень оплаты труда;
5) страх жалобы пациента.

Развитие корпоративных компетенций основывается на принципе

1) доминанты;
2) «от простого к сложному»;
3) опережающего развития;
4) «слабого звена»;
5) сбалансированного развития.

При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено

1) на выполнение медицинской манипуляции;
2) на потребности пациента;
3) на платежеспособность пациента;
4) на состояние здоровья пациента;
5) на настроение пациента.

Пациентоориентированность условно делится на

1) эффективную и неэффективную;
2) общую и частную;
3) корпоративную и индивидуальную;
4) первого порядка и второго порядка;
5) основанную на процессе и основанную на результате.

Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) инициативности;
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.

Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные.

Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные;
2) нерациональные;
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.

К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) осанка;
2) речь;
3) скорость реакции;
4) характер;
5) мимика.

Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные.

Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) компромисс;
2) обособление;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.

Физическая активность является условием сохранения

1) инициативности;
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.

Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются

1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.

Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания.

Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.

Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.

Главным в планировании отдыха является

1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;
5) уходить домой вовремя.

Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 3;
2) 2;
3) 1;
4) 4;
5) 5.

Второй этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания.

Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.

«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование;
4) компромисс;
5) бездействие.

На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха.

Виды потери энергии

1) непрофильные;
2) профильные;
3) естественные;
4) нерациональные;
5) профессиональные.

Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.

Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) трудные;
2) привлекательные;
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.

Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие.

На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»;
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.

Третий этап изменения профессионального поведения

1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание.

Для восстановления контакта с собой используют технику

1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения.

Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «полное горение»;
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».

Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;
5) специалист «горит» постоянно.

Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности;
4) бодрости;
5) спонтанности.

Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности.

Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.

Ключевой механизм существования человека в культурном мире

1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном;
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.

Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия;
4) принятие;
5) забота.

В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

1) обусловленность символических миром;
2) социальная сконструированность;
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа;
5) чисто психологическая природа.

Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии;

Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи;
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.

Рефлексия – это компетенция

1) экономическая;
2) общечеловеческая;
3) социальная;
4) политическая.

В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты

1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами;
3) с родственниками пациента;
4) с правительством;
5) с врачами.

Что является первопричинами выгорания?

1) безрефлексивность;
2) тяжёлые психологические условия труда;
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»;
5) комфортные условия труда.

Конфликт с больным в сестринской практике

1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим.

Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов;
3) власть персонала над пациентами;
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы.

Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность;
4) принятие;
5) агрессия.

Причины агрессии больных

1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность;
4) страх;
5) давление больничной атмосферы.

Особенность конфликтов в человеческой среде

1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой.

Понятие рефлексии включает в себя

1) самонаблюдение;
2) самоконтроль;
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках;
5) внушаемость.

Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие;
4) ответная агрессия.

Рефлексия – свойство

1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое;
4) социально обусловленное.

Конфликт – процесс

1) двусторонний;
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся;
4) основанный на эмпатии;
5) односторонний.

Рефлексия в психологии – это

1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании.

Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа;
3) состояние больных;
4) запреты в медицинской среде;
5) положительный настрой медперсонала.

Главное качество профессионала в социальной сфере

1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия;
4) общий интеллект.

Главный аспект реальности, в которой существует человек

1) физический;
2) культурный;
3) биологический;
4) химический.

Главная причина агрессии пациентов

1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание;
3) психопатия;
4) злой умысел.

Каковы последствия профессионального выгорания?

1) психосоматические болезни;
2) потеря интереса к профессии;
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация;
5) увеличение доходов.

Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

1) положительное отношение;
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа;
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента.

Что входит в понятие профессионального выгорания?

1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом;
3) психологическая усталость;
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности.

Каковы причины профессионального выгорания?

1) изматывающий труд;
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии.

Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии;
3) создание негативного образа врача;
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства.

Эмпатия – в основе своей процесс

1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный;
3) вербальный;
4) формализованный.

Наше отношение к социальной реальности обусловлено

1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями;
4) исключительно объективной реальностью.

Последние актуальные тесты

Тест НМО с ответами «Категоризация очаговых изменений молочных желез»

Тест НМО с ответами «Категоризация очаговых изменений молочных желез» Задача 1: Оценка и интерпретация тканей,окружающих образование, в молочной жеоезе при УЗИ?Правильный ответ: «Утолщение подкожной клтчатки

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Иммунопрофилактика пневмококковых инфекций»

1. Обязательность плановых прививок детям против инфекционных болезней определяется:— Национальным календарем профилактических прививок 2. Гражданин Российской Федерации:— Имеет право отказаться от прививок, подписав отказ 3.

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Ортопедическое лечение больных с патологической стираемостью твердых тканей зубов»

Тест НМО с ответами «Ортопедическое лечение больных с патологической стираемостью твердых тканей зубов» Задача 1В частную клинику к врачу-ортопеду обратилась пациентка, 48 лет, с жалобами

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Дентальная имплантация в пародонтологической практике»

Тест НМО с ответами «Дентальная имплантация в пародонтологической практике» Задача 1Пациент, 60 лет. Обратился в стоматологическую поликлинику с жалобами на частичное отсутствие зубов и поломку

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Хирургическое удлинение коронковой части зуба»

Хирургическое удлинение коронковой части зуба Задача 1Мужчина, 55 лет. Обратился к стоматологу в связи жалобами на неудовлетворительное состояние коронок, болезненность десны в области коронок, невозможность

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Функциональное избирательное пришлифовывание»

Тест НМО с ответами «Функциональное избирательное пришлифовывание» Задача 1Женщина, 50 лет. Жалобы на наличие косметического дефекта в виде частичного отсутствия зубов. Зубы стала терять с

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Современные методы коррекции цвета зубов»

Тест НМО с ответами «Современные методы коррекции цвета зубов» Задача 1У пациента, 13 лет, во время диспансерного обследования врач-стоматолог обнаружил множественные участки пигментации эмали. Из

Читать полностью »

Тест НМО с ответами «Реставрация зубов»

Тест НМО с ответами «Реставрация зубов» Задача 1Девушка, 25 лет, обратилась к стоматологу в целях профилактического осмотра полости рта. Жалобы на кратковременную болезненность в области

Читать полностью »