Тест с ответами по теме «Пациентоориентированный подход в работе среднего медицинского персонала»
Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение
1) сестринский уход;
2) помощь в кризисной ситуации;
3) экстренная помощь;
4) медицинская помощь;
5) медицинская услуга.
Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 7-8 баллов, называются
1) последователи;
2) критики;
3) сторонники;
4) промоутеры;
5) нейтралы.
Основа делового общения медсестры, определяющая ее эмоциональное отношение к пациенту
1) симпатия;
2) патернализм;
3) либерализм;
4) холодность;
5) эмпатия.
Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения
1) контроль над врачом;
2) выбор страховой компании по ОМС;
3) выбор медорганизации;
4) жалоба на качество медуслуг;
5) обращение в суд
Развитие корпоративной компетенции требует определения
1) минимально допустимого уровня;
2) максимального уровня;
3) среднего уровня;
4) адаптивного уровня;
5) оптимального уровня.
Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 0-6 баллов, называются
1) промоутеры;
2) критики;
3) сторонники;
4) последователи;
5) нейтралы.
Уровень развития корпоративной и индивидуальной пациентоориентированности определяет, прежде всего
1) имидж персонала;
2) коммуникация персонала и коммуникация медсестры с пациентом;
3) имидж медорганизации;
4) состояние интерьеров медорганизации;
5) оснащенность медорганизации современным оборудованием.
Индикатором пациентоориентированности, как корпоративной компетенции, является
1) количество жалоб;
2) количество повторных обращений;
3) вежливость персонала;
4) поведение персонала;
5) улыбка персонала.
Измерение корпоративной компетенции считается корректным, если используют
1) не менее 2 индикаторов;
2) 1 индикатор;
3) 10 индикаторов;
4) 5-7 индикаторов;
5) 3 индикатора.
Лидером в отношениях между медсестрой и пациентом при пациентоориентированной модели является
1) пациент;
2) главная медсестра;
3) главврач;
4) старшая медсестра;
5) медсестра.
Пациентоориентированность подразумевает следующие отношения между медсестрой и пациентом
1) доверительные;
2) директивные;
3) объект-субъектные;
4) субъект-субъектные;
5) субъект-объектные.
Пациентоориентированность, как корпоративная компетентность, связана с компетенцией
1) креативность;
2) командная работа;
3) лояльность;
4) коммуникативность;
5) лидерство.
Свойство медицинской услуги, характеризующее ее неоднородность и отношение фактических результатов с реально достижимыми
1) непостоянство качества;
2) неотделимость от источника;
3) отсутствие владения;
4) неосязаемость;
5) неспособность к хранению.
Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления
1) неосязаемость;
2) неспособность к хранению;
3) отсутствие владения;
4) непостоянство качества;
5) неотделимость от источника.
Для измерения пациентоориентированности обычно используют шкалу
1) от 0 до 3 баллов;
2) от 0 до 5 баллов;
3) от 0 до 10 баллов;
4) от 1 до 10 баллов;
5) от 1 до 5 баллов.
Шкала оценки корпоративной компетенции «делает» — «не делает» относится
1) к уровневой модели;
2) к дискретной модели;
3) к поведенческой модели;
4) к балльной модели;
5) к безуровневой модели.
Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующем
1) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности;
2) повысить качество сестринского ухода;
3) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья;
4) повысить качество жизни пациента;
5) повысить комплаентность.
Для объективности результатов оценки корпоративной компетенции обычно приглашают
1) 3-5 медиаторов;
2) 3-5 экспертов;
3) одного эксперта;
4) завотделением и старшую медсестру;
5) двух заместителей главврача.
Для измерения корпоративной пациентоориентированности обычно применяют метод
1) интервью;
2) эксперимента;
3) психоанализа;
4) шкалирования;
5) наблюдения.
Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности ее продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги
1) отсутствие владения;
2) неотделимость от источника;
3) неосязаемость;
4) неспособность к хранению;
5) непостоянство качества.
Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 9-10 баллов, называются
1) сторонники;
2) промоутеры;
3) последователи;
4) нейтралы;
5) критики.
Шкала балльной оценки корпоративной компетенции относится
1) к уровневой модели;
2) к поведенческой модели;
3) к безуровневой модели;
4) к дискретной модели;
5) к балльной модели.
При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено
1) на платежеспособность пациента;
2) на потребности пациента;
3) на состояние здоровья пациента;
4) на настроение пациента;
5) на выполнение медицинской манипуляции.
В современных условиях ограничением деятельности медсестры является
1) квалификация врача;
2) поддержка администрации;
3) платежеспособность пациента;
4) уровень оплаты труда;
5) страх жалобы пациента.
Развитие корпоративных компетенций основывается на принципе
1) доминанты;
2) «от простого к сложному»;
3) опережающего развития;
4) «слабого звена»;
5) сбалансированного развития.
При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено
1) на выполнение медицинской манипуляции;
2) на потребности пациента;
3) на платежеспособность пациента;
4) на состояние здоровья пациента;
5) на настроение пациента.
Пациентоориентированность условно делится на
1) эффективную и неэффективную;
2) общую и частную;
3) корпоративную и индивидуальную;
4) первого порядка и второго порядка;
5) основанную на процессе и основанную на результате.
Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) инициативности;
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.
Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные.
Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные;
2) нерациональные;
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.
К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) осанка;
2) речь;
3) скорость реакции;
4) характер;
5) мимика.
Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные.
Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) компромисс;
2) обособление;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.
Физическая активность является условием сохранения
1) инициативности;
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.
Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.
Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания.
Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.
Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.
Главным в планировании отдыха является
1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;
5) уходить домой вовремя.
Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 3;
2) 2;
3) 1;
4) 4;
5) 5.
Второй этап изменения профессионального поведения
1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания.
Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование;
4) компромисс;
5) бездействие.
На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха.
Виды потери энергии
1) непрофильные;
2) профильные;
3) естественные;
4) нерациональные;
5) профессиональные.
Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.
Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) трудные;
2) привлекательные;
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.
Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие.
На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»;
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.
Третий этап изменения профессионального поведения
1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание.
Для восстановления контакта с собой используют технику
1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения.
Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «полное горение»;
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».
Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;
5) специалист «горит» постоянно.
Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности;
4) бодрости;
5) спонтанности.
Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности.
Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.
Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном;
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.
Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия;
4) принятие;
5) забота.
В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) обусловленность символических миром;
2) социальная сконструированность;
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа;
5) чисто психологическая природа.
Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии;
Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи;
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.
Рефлексия – это компетенция
1) экономическая;
2) общечеловеческая;
3) социальная;
4) политическая.
В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами;
3) с родственниками пациента;
4) с правительством;
5) с врачами.
Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность;
2) тяжёлые психологические условия труда;
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»;
5) комфортные условия труда.
Конфликт с больным в сестринской практике
1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим.
Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов;
3) власть персонала над пациентами;
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы.
Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность;
4) принятие;
5) агрессия.
Причины агрессии больных
1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность;
4) страх;
5) давление больничной атмосферы.
Особенность конфликтов в человеческой среде
1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой.
Понятие рефлексии включает в себя
1) самонаблюдение;
2) самоконтроль;
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках;
5) внушаемость.
Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие;
4) ответная агрессия.
Рефлексия – свойство
1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое;
4) социально обусловленное.
Конфликт – процесс
1) двусторонний;
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся;
4) основанный на эмпатии;
5) односторонний.
Рефлексия в психологии – это
1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании.
Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа;
3) состояние больных;
4) запреты в медицинской среде;
5) положительный настрой медперсонала.
Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия;
4) общий интеллект.
Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) физический;
2) культурный;
3) биологический;
4) химический.
Главная причина агрессии пациентов
1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание;
3) психопатия;
4) злой умысел.
Каковы последствия профессионального выгорания?
1) психосоматические болезни;
2) потеря интереса к профессии;
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация;
5) увеличение доходов.
Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) положительное отношение;
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа;
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента.
Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом;
3) психологическая усталость;
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности.
Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд;
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии.
Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии;
3) создание негативного образа врача;
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства.
Эмпатия – в основе своей процесс
1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный;
3) вербальный;
4) формализованный.
Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями;
4) исключительно объективной реальностью.